Администрация Каштановского сельского поселения Ростовской области

статья концессия

6

 «Прокуратурой Обливского района приняты меры реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства о концессионных соглашениях»

 

В результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о концессионных соглашениях установлено, что администрацией Обливского района по договору аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, №725 от 29.01.2020, на срок по 28.01.2025 ООО «Обливское МТП» передано в аренду за плату имущество в виде артезианских скважин, буровых разведочно-эксплуатационных скважин, водопроводных башен, водопроводных сетей, буровых скважин, башен Рожновского.

Согласно приложение № 1 к вышеуказанному договору аренды, переданные в аренду объекты инфраструктуры введены в эксплуатацию в период 1968 по 2010 годы, следовательно, имущество, являющееся предметом вышеуказанного договора аренды, должно быть передано на основании концессионного соглашения, заключенного по результатам конкурса.

Таким образом, договор аренды № 725 от 29.01.2020 администрацией Обливского района с ООО «Обливское МТП» заключен в нарушение ч. 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.1, ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело к нарушению прав муниципального образования на эффективное и рациональное использование муниципального имущества, так как по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, что не предусмотрено заключенным договором аренды №725 от 29.01.2020.

Аналогичные требования установлены ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и для объектов теплоснабжения.

Вместе с тем, нарушение ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 «190-ФЗ «О теплоснабжении» до настоящего времени в отношении объектов теплоснабжения не заключено концессионное соглашение.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2005          № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии  со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Осмотром официального сайта администрации Обливского района, официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов установлено, что по состоянию на 23.01.2023 перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в нарушение ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не размещен.

Прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Обливский район» внесено представление.

После вмешательства прокуратуры нарушения устранены, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                             В.Г. Долгов